|
|
Центры
хранения и обработки данных Системы управления
и эксплуатации |
Системы управления и эксплуатации
Для современной компании построение
системы управления и эксплуатации IT-ресурсов является актуальной задачей,
поскольку такая система позволяет компании быть уверенной в надёжности работы
информационных ресурсов и быть готовой к оперативным и адекватным изменениям
в интересах роста и эффективности бизнеса. Внедрение современных систем
управления и эксплуатации способствует созданию такого механизма
функционирования IT-подразделения компании, который бы позволял максимально
эффективно отвечать изменяющимся требованиям пользователей и руководства. Увеличение территориального охвата
информационной инфраструктуры крупных компаний, повышение значимости
общекорпоративных информационных сервисов требуют гарантированного
представления доступа сотрудников компании к приложениям. Оперативное решение
проблем эксплуатации оборудования и программного обеспечения также является
актуальной задачей. Обеспечение гарантированной работы
всей информационной инфраструктуры в мировой практике реализуется рядом
организационных и технических мер, основные из которых изложены в
рекомендациях ITIL. ITIL (IT Infrastructure Library) -
библиотека описания процедур технической поддержки была создана агентством
CCTA (Central Computer and Telecommunications Agency) как набор рекомендаций,
обеспечивающих необходимое качество поддержки бизнес - приложений крупных
организаций. Появление рекомендаций ITIL вызвано увеличением зависимости
бизнеса компаний от работы информационных систем, что привело к необходимости
формирования требований к системе технической поддержки для предоставления
качественных и надежных услуг. Качество работы информационной инфраструктуры
должно полностью соответствовать требованиям бизнеса компаний. ¨ Оперативный сбор информации о текущем состоянии информационных
сервисов: - инвентаризация аппаратного и
программного обеспечения; - автоматическое обнаружение
сетевых устройств и предоставление информации о вычислительной среде; - создание настраиваемых графических
карт сети, позволяющих визуально отображать сетевые объекты и происходящие в
сети события. ¨ Выявление проблем эксплуатации элементов
информационной инфраструктуры для оперативного и точного принятия мер
персоналом технической поддержки: - отслеживание работоспособности
операционных систем и различных, критически важных сервисов в информационной
системе; - осуществление постоянного
мониторинга сети, отслеживание всех происходящих в ней событий, необходимое
для быстрого определения основной причины неполадок; - мониторинг событий, происходящих
на контролируемых платформах; - оповещение персонала о сбоях. ¨ • Повышение
точности и оперативности учета затрат на предоставление и поддержку работы
информационной инфраструктуры за счет четкого планирования набора и качества
предоставляемых информационных услуг. ¨ Сокращение затрат и повышение продуктивности: - эффективное использование
ресурсов и упрощение управления ИТ способствует снижению затрат; - обеспечение максимального уровня
безопасности, готовности и устойчивости инфраструктуры, чтобы избежать
дорогостоящих простоев, которые могут негативно сказаться на эффективности
работы и экономических результатах компании. ¨ Повышение уровня сервиса (QoS): - ИТ-служба должна не только
устранять возникающие неполадки, но и с упреждением реагировать на
потенциальные угрозы до того, как они скажутся на бизнесе; - сотрудники и партнеры должны
иметь возможность безопасного доступа к нужным системам в нужное время. ¨ Повышение гибкости бизнеса для поддержки изменений и
инноваций: - компания должна быстро находить
новые источники доходов и динамично реагировать на изменения рынка; - необходимо освободить ценных
ИТ-специалистов и активы от неэффективного использования и рутинной работы по
обслуживанию центра обработки данных, эти ресурсы необходимо немедленно
направить на освоение новых возможностей для бизнеса и реагирование на
изменения рынка. |
Контакты E-mail: mafit@inbox.ru Телефон/факс:
+7 (903) 297-40-72 Московская обл., г. Подольск,
Литейная ул., д. 10 |